"Nas"
"Nas"
Suspect
автор:
Nas
жанры: hip-hop, rap
альбомы: It Was Written
- Текст
- Открытка с текстом
It was a murder Jake just hit the corner people swarming Three in the morning I jumped out my cab like "Fuck, Niggas is buck," mega bloodshed, the tapes red I heard some bird whisper, "Yo he should have ducked" I puffed the lilla, just before I hit the scene for rilla I'm all high it's late I'm looking down at the fella Shit's pushed in, ambulance placed him on some cushion His mom's had a stare I wouldn't dare second look when I murk It hurt, kind of took it as a brief reminder That the street's designed to stop your life, plot The beast in time yeah, cell to cell suspect ass nigga you fell First time locked in crime stop my mind blocks the frail Bursting blasting at your forty cal shell, split your dry cell My niggas never snitch why tell We roll with no regrets, destiny's, fifty's and equities Queens'll be the death of meTo the suspect witness don't come outside You might get your shit pushed back tonight (Suspect witness don't come outside You might get your shit pushed back tonight)To the suspect witness don't come outside You might get your shit pushed back tonight (Suspect witness don't come outside You might get your shit pushed back tonight)Dear God, I want the riches, money hungry bitches infested Giving the jealous niggas sickness, the witness My crew dresses, in vest-es, feel the essence Try to test this, scientist, able and reckless Slaughter, Nautica'd down, frames look petite Ten millis, mix designed just for my physique I keep a low pro as if I owe, bless the flow lovely My pants hang low while I'm dancing, sipping the bubbly Hey, me no worry, hashish keep my eyes Chinese Rollin two Phillies together make blunts Siamese I meant it, I represent it, descendant made of Early natives that were captured and taught to think backwards Trapped us in a cracker psychiatric, it's massive A Million Man March, alert the masses Ten glocks, Armani in small print, upon my glasses Don assassins, Armageddon, the wettin' Never freaking the beast, seven heads, got the righteous threatened Life Was Written, the plot curves behind the settin' Comprehend the grammar, Manfrione, are you the type of nigga To shoot a leg to get your name known? I flip the brain tome Niggas get hit and wrap the plastic The mic I strike in vain giving the pain of what a Mack is What you with? Luchi or drama, no sleep means insomnia No need to check the clock, the streets are timing youTo the suspect witness don't come outside You might get your shit pushed back tonight (Suspect witness don't come outside You might get your shit pushed back tonight)It justifies, Nas Escobar's leaving shit mesmerized Mega live, like the third world Decipher my deceiver make him a believer Spitting Jim stars, words in my mic type receiver Bond is my life so I live by my word Never fraudulent Queens bridge don't make no herbs Spread my name to deacons, politicians while they speaking Rebel to America civilization caught you sleeping
Лейбл: Columbia Records
Продюсеры: Trackmasters, Havoc, DJ Premier, Dr. Dre, L.E.S., Live Squad
При участии: AZ, Cormega, Foxy Brown, Jojo Hailey, Lauryn Hill
В течение 1995-го Нас, заслуживший признание как улиц, так и серьёзных музыкальных изданий, появился гостем на нескольких альбомах. И ни одно из этих “cameo” не дало повода усомниться в его одарённости и мастерстве, совсем наоборот. “Eye For An Eye” c Mobb Deep, “Mo Money, Mo Murder”… c AZ, "Verbal Intercourse” вместе с Raekwon’ом и Ghostface… По прошествии более 10-ти лет эти песни остаются настоящей классикой нью-йоркского хип-хопа, и на каждой из них Нас был лучшим, выделяясь и в смысловом, и в исполнительском аспекте.
На гребне этих успехов, при восторженных ожиданиях публики, в конце лета 96-го и вышел второй сольный альбом – "It Was Written”. С обложки место ребёнка глядит уже взрослый 23-летний парень, правда на фоне того же ландшафта… Но изменилась не только обложка — изменилось и содержание.
Конечно, нужно учесть тенденции, которые стали доминировать в рэп-андеграунде к середине 90-х. Образ сурового и непримиримого уличного бандита, преступающего закон во имя социального протеста, постепенно, шаг за шагом, начал уступать своё место “мафиозо” в розовом костюме и килограммами драгоценностей на всех частях тела. Казино, кокаин, девочки, машины – отчасти поддался общим настроениям и Нас.
Подобных строк на альбоме немало. К счастью, немало и песен, доказывающих, что в голове нью- йоркского МС есть место и для более оригинальных идей и интересных историй. Прежде всего, лучший трек на диске “I Gave You Power” – очередное творение DJ Premier’a и Наса. История от лица пистолета (!), уставшего убивать и в решающий момент отказавшего своему хозяину, вряд ли оставит вас равнодушным, а мрачное сочетание скрипки и фортепиано от Preemo вновь помогло донести смысл на все 100.
Впервые в оригинальном составе собралась группа The Firm (кроме Наса – AZ, Cormega, Foxy Brown), и “Affirmative Action” стал ярким примером того, чем должна была стать, но так и не стала эта звездная компания. Песня “If I Ruled The World…” с идеями о мировом устройстве и вокалом от Lauryn Hill даже номинировалась на Grammy ’97…
По сравнению с первым альбомом изменилось и музыкальное сопровождение. Почти половина альбома сделана Trackmasters, которых уже тогда считали откровенными попсовиками. И если бит для “The Message” действительно очень хорош, то остальное – сладкий и скучноватый сироп, который весьма отдалённо соответствует лирике. Попытка сделать хит с Dr. Dre обернулась провалом – заявления вроде “fuck this East-West bullshit, let’s just get money” в самый разгар войны 2Рас’a и Notorious’а звучали по меньшей мере глупо, а музыка и припев просто ужасны. За спиной Наса больше нет Pete Rock’a, нет Large Professor’a, DJ Premier ограничился одним треком… Это отсутствие особенно заметно, потому что везде, где Нас положился на андеграундных мастеров пульта, он, без сомнения, сделал правильный выбор. Havoc, cо ставшим уже отличительным Mobb-стилем, спродюсировал два трека: “The Set Up” и “Live Nigga Rap” – оба в числе лучших на альбоме, а L.E.S. на своём высоком уровне сделал “Suspect”.
Конечно, "It Was Written” — это не “Illmatic”, но он и не мог им стать. Изменился человек, изменились условия его жизни, изменилось и творчество. Плюс добавилась мощная рука руководителей Columbia Records, осознавших, какой самородок у них на контракте и пожелавших сделать из Наса звезду, популярную во всем мире… Но, несмотря на все противоречия, альбом получился. Когда Нас придерживается своих корней и духа улиц Квинса, он звучит натурально и выигрывает; когда пытается “пригладить” свой стиль под более широкого потребителя – теряет очки. На "It Was Written” он выигрывает гораздо чаще, и по этой причине многие ставят этот релиз в длинном каталоге исполнителя на 2-е место совсем не по номеру…