"Nas"
"Nas"
Life's a Bitch
автор:
Nas
жанры: rap, hip-hop, 90s
альбомы: Illmatic, 10 Year Anniversary Illmatic Platinum Series, Greatest Hits
- Текст
- Перевод
- Открытка с текстом
[Intro: AZ & Nas] – Ayo! Whassup, what's up, let's keep it real, son! Count this money, you know what I'm sayin'? – Yeah yeah! – Ayo, put the Grants over there in the safe, you know what I'm sayin'? ‘Cause we spendin' these Jacksons, the Washingtons go to wifey, you know how that go? – I'm sayin' that's what this is all about, right? Clothes, bankrolls and hoes, you know what I'm sayin'? Yo, then what, man, what? [Verse 1: AZ] Visualizin' the realism of life, in actuality Fuck who's the baddest, a person's status depends on salary, And my mentality is money-orientated, I'm destined to live the dream for all my peeps who never made it, ‘Cause, yeah, we were beginners in the hood as five-percenters But something musta got in us ‘cause all of us turned to sinners, Now some rest in peace and some are sittin' in San Quentin, Others such as myself are tryna carry on tradition, Keepin' this Schweppervescent street ghetto essence inside us, ‘Cause it provides us with the proper insight to guide us, Even though, we know somehow we all gotta go But as long as we leaving thievin', We'll be leavin' with some kinda dough, so Until that day we expire and turn to vapors Me and my capers will be somewhere stackin' plenty papers, Keepin' it real, packin' steel, gettin' high ‘Cause life's a bitch and then you die. [Chorus: AZ] Life's a bitch and then you die, That's why we get high ‘Cause you never know when you gonna go. Life's a bitch and then you die, That's why we puff lye ‘Cause you never know when you gonna go. Life's a bitch and then you die, That's why we get high ‘Cause you never know when you gonna go. Life's a bitch and then you die, That's why we puff lye. [Verse 2: Nas] I woke up early on my born day, I'm twenty, it's a blessing, The essence of adolescence leaves my body, now I'm fresh, and My physical frame is celebrated ‘cause I made it, One quarter through life some Godly-like thing created. Got rhymes three-sixty-five days annual plus some, Load up the mic and bust one, cuss while I pus from My skull, ‘cause it's pain in my brain, vein, money maintain, Don't go against the grain, simple and plain. When I was young at this, I used to do my thing hard, Robbin' foreigners, take their wallets, their jewels, and rip their green cards, Dipped to the projects, flashin' my quick cash and Got my first piece of ass, smokin' blunts with hash. Now it's all about cash in abundance, Niggas I used to run with, is rich or doin' years in the hundreds, I switched my motto, instead of sayin' “fuck tomorrow” That buck that bought a bottle could've struck the lotto. Once I stood on the block, loose cracks, produce stacks, I cooked up and cut small pieces to get my loot back, Time is illmatic, keep static like wool fabric, Pack a fourmatic to crack your whole cabbage. [Chorus]
Перевод не соответствует правилам портала
Лэйбл: Columbia
Продюсеры: DJ Premier, Pete Rock, Large Professor, Q-Tip, L.E.S., MC Serch
При участии: AZ, Olu Dara
Illmatic… Этим коротким словом Nas, пожалуй, навечно вписал своё имя в Зал Славы хип-хопа. К 1994 парень уже был замечен за незаурядное мастерство “на микрофоне”, и от дебютного альбома ждали чего-то особенного. Когда стал известен состав продюсеров, ожидания усилились на порядок: DJ Premier и Pete Rock и по сей день считаются непревзойдёнными мастерами своего дела. В общем, все ждали “бомбу”, но результат оказался поистине ошеломляющим — 20-летний Насир Джонс создал настоящее произведение искусства, 40 минут хип-хопа, которые подняли уровень этого жанра на совершенно новую ступень. Чертовски тяжело выделить какие-то песни — каждая хороша по-своему и заслуживает отдельного описания. Однако в этом случае обзор грозит растянуться на небольшую диссертацию, поэтому позвольте всего несколько мыслей…
После минутного вступления, амбициозно названного “The Genesis”, Nas и DJ Premier врываются в ваше сознание одной из лучших песен, когда-либо созданных на обоих побережьях. Под строками “N.Y. State Of Mind” могли бы подписаться 90% чернокожих парней из 5 нью-йоркских гетто:
“Having dreams that I’m a gangsta Drinking Moets, holding Techs Making sure cash came correct when I stepped Investments in stocks, sewing up the block To sell rocks, winning gunfights with megacops But just a nigga, walking with his finger on a trigga…“
Бит от Primo придал рифмам Наса абсолютно неповторимую энергию и помог обрисовать мрачные кварталы Квинса не хуже гидов и путеводителей. Великолепный трек, выделяющийся среди общего блеска.
На “The World Is Yours” в музыкальном оформлении снова слышится фортепиано, но на этот раз бит гораздо более мягкий (ведь это Pete Rock!), а песня несёт классный положительный заряд:
“…While all the old folks pray to Jesus, soaking they sins in trays of holy water, odds again Nas are slaughter Thinking a word best describing my life, to name my daughter My strength, my son, the star will be my resurrection Born in correction all the wrong shit I did, he’ll lead the right direction…”
Мир твой — и Nas с помощью своего вокального мастерства и оптимального подбора музыки заставит вас поверить в это лучше многих образованных психологов и служб доверия. Мир твой — и всё тут!
Под №7 на альбоме скрывается еще один бриллиант — “One Love”. Словосочетание впоследствии стало крылатым и выражает высшую степень уважения к человеку, в отличие от заезженного “respect”. Сам трек — суть письмо Наса товарищу (да-да, это Cormega!) в тюрьму. Цитировать бесполезно — о чем пишут друзья друг другу? Как жизнь, как здоровье, чего там на районе творится… Но опять поэтический талант 20-летнего жителя Квинса и простая, но завораживающая мелодия от Q-Tip’a (чёрт, в умелых руках даже ксилофон звучит здорово) превратили хорошую идею в классику рэп-музыки.
Nas касается различных тем, ситуаций и типов людей с поразительным для своего возраста жизненным опытом. Причём не чувствуется никакой шизофренической разбросанности — ведь у каждого из нас бывает разное настроение и, соответственно, разные мысли…
Я сознательно выделил три своих любимых песни, но уверен, что у каждого, у кого есть “Illmatic”, найдутся свои фавориты. И “Life’s A Bitch” с единственным гостем AZ и партией на трубе от отца Наса, джазмена Olu Dara. И “Memory Lane (Sittin’ In Da Park)”, спродюсированная сразу двумя корифеями — DJ Premier и Large Professor. И заключительная “It Ain’t Hard To Tell” (опять Large Pro), со строками, предсказавшими по большому счету дальнейшую карьеру артиста:
“… My poetry’s deep, I never felt Nas’ rap should be locked in a cell It ain’t hard to tell.”
За свою недолгую 20-летнюю историю хип-хоп подарил своим поклонникам немало выдающихся релизов. Дебюты Wu-Tang Clan, 2Pac, “The Infamous” от Mobb Deep действительно стали определяющими точками в развитии этого стиля как самостоятельного музыкального жанра. Но вряд ли найдется альбом, о котором с уверенностью можно сказать, что он ЛУЧШЕ, чем “Illmatic”. Более того, учитывая современные поп-тенденции, я уверен, что такой альбом не будет создан НИКОГДА. Первая половина 90-х была “золотым веком” хип-хопа, а диск с фотографией 8-летнего Насира Джонса на обложке стал его квинтэссенцией, окончательно заткнув рот критикам рэпа. Своими стихами, своим голосом и чувством ритма Nas доказал, что рэп — это всё-таки что-то гораздо большее, чем бормотание накуренного негра под замученную пластинку. И спустя 12 лет никто (и сам Nas в том числе) не смог взять поставленную 19 апреля 1994 года высоту. “Illmatic” — этим всё сказано.
В заключение позволю себе процитировать заключительный абзац обзора журнала “The Source”, вышедшего через две недели после того, как “Illmatic” появился в магазинах:
“Даже если стихи не задевают вас лично, одна только музыка стоит того, чтобы её приобрести. Если, в конце концов, вы не в состоянии оценить глубину поэтического реализма Наса… тогда, наверное, вам вообще не стоит слушать хип-хоп”.